Отдел защиты прав потребителей администрации города Петрозаводска

Муниципальная услуга “Помощь гражданам по защите прав потребителей” предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице отдела потребительского рынка управления экономики и инвестиционной политики.

 Полномочия отдела потребительского рынка как представителя органа местного самоуправления определены ст. 44 Закона  РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Отдел расположен по адресу: 185 910 Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2, кабинет № 516, телефон: 71-34-62 – специалист.

График приёма потребителей: вторник, среда, четверг с 09:00 до 17:15 (обед с 13:00 до 14:00). Пятница - приёма нет. Суббота, воскресенье – выходные дни

E-mail: olga.zaharova@petrozavodsk-mo.ru 

Порядок обращения в отдел определен   Административным регламентом Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Помощь гражданам по защите прав потребителей» 

Если у Вас есть вопросы по законодательству о защите прав потребителей, или Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, или Вам просто нужно получить консультацию по конкретной ситуации, Вы можете обратиться в отдел потребительского рынка одним из следующих способов:

- позвонить в отдел по телефону

- подойти в отдел на личный прием

- отправить заявление по почтовому адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2

- обратится с вопросом через виртуальную приемную Администрации

Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Помощь гражданам по защите прав потребителей» 

Мы с Вами постоянно пользуемся различного рода услугами - стрижемся в парикмахерских, питаемся в закусочных и ресторанах, ремонтируем холодильники и фотоаппараты, ездим в метро и автобусах, летаем на самолетах и ездим в поездах, лечимся в медицинских учреждениях, наши дети учатся в школах и институтах, отдыхаем в Сочи или в Турции или в иных местах, ремонтируем квартиру, некоторые из нас строят дом или дачу и т.д. и т.п.

При этом очень часто нарушаются наши права - задержался рейс самолета, на отдыхе разместили в плохую гостиницу, в химчистке испортили дубленку и т.д.

Во всех этих ситуациях мы с Вами - потребители, а те, кто оказывают нам услуги или выполняют для нас работы - исполнители.

Очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд - достаточно грамотно изложить свои требования исполнителю услуг, для того, чтобы добиться компенсации за испорченный отдых, чтобы исполнитель переделал плохо сделанную работу и т.п. Другими словами, ясно дайте знать исполнителю, что Вы знаете Ваши права в возникшей конфликтной ситуации и готовы их отстаивать, - в большинстве таких случаев исполнитель идет на мирное урегулирование конфликта по соглашению сторон.

Как правило, исполнитель не хочет довести дело до судебного процесса - во-первых, все большее количество судебных процессов выигрывают потребители, во-вторых, кроме выплаты компенсации потребителю исполнитель может быть подвергнут штрафу и действие его лицензии может быть приостановлено или прекращено.

 При оказании услуг (выполнении работ) Вы имеете право: 

- на выполнение работы (услуги) в срок,

- на работу (услугу) надлежащего качества, т.е. без недостатков. 

Если работа (услуга) выполнена с недостатками или не в срок, Вы имеете право предъявить исполнителю свои требования (например, Вы можете потребовать возместить Ваши расходы, убытки, уменьшить оплату за выполненную работу и др.). Исполнитель должен выполнить Ваши требования в определенный срок. Если исполнитель нарушает сроки, Вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

Прежде, чем обращаться в суд, попробуйте вначале сами защитить свои права в досудебном порядке. За время действия закона о защите прав потребителя обширная судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее мирно разрешить возникший конфликт, чем решать его в суде.

Часто продавцы, изготовителя и исполнители, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца, - это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.

Если же Вам отказывают в выполнении Ваших законных требований, - обращайтесь в суд. Хотя судебный процесс длится достаточно долго и потребует от Вас некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку Вы можете добиться выполнения Ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и морального вреда.

Для того, чтобы защищать свои права потребителя, Вам нужно знать, попадает ли Ваша ситуация под действие закона о защите прав потребителя.

Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей - покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.д. и т.п. Часто при этом увы! наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать.

Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потребителей", его необходимо знать каждому потребителю! Нормы этого закона конкретизируют ряд норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а к тем вопросам, которые не урегулированы в этом законе, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.