Тема №7.Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Учебные вопросы:

1. Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их предупреждению.

2. Правила обращения с бытовыми приборами и электроинструментом.

3. Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.

4. Правила содержания домашних животных и поведения с ними в общественных местах.

5. Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.

6. Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В ходе семинарского занятия обучаемым необходимо предложить для обсуждения вопросы, которые определены Программой обучения работающего населения, не входящего в состав нештатных аварийно-спасательных формирований.

Примечание:

Учебные вопросы семинара должны быть выданы обучаемым заблаговременно (либо на предыдущем семинару занятии, либо за неделю до проведения указанного семинара).

Учебные вопросы, выносимые для обсуждения в ходе семинара:

1. Какие существуют возможные негативные и опасные факторы бытового характера? Какие, по вашему мнению, меры по их предупреждению являются наиболее эффективными?

2. Каковы основные Правила обращения:

- с бытовыми приборами;

- с электроинструментом?

3. Каков порядок действий при:

- бытовых отравлениях;

- укусе животными;

- укусе насекомыми?

4. Назовите основные Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице?

5. Каковы Правила действий по обеспечению личной безопасности:

- в местах массового скопления людей;

- при пожаре;

- в общественном транспорте;

- на водных объектах;

- в походе и на природе?

6. Какие Вы знаете основные способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений?

При рассмотрении вопросов семинара особое внимание обучаемых необходимо обратить на знания ими и умения грамотно действовать в экстремальных ситуациях с целью обеспечения личной безопасности и безопасности своих близких.

После обсуждения каждого вопроса руководителю занятия необходимо сделать выводы, заключающие в себе – как обучаемые усвоили тот или иной вопрос.