Развитие МФЦ - один из ключевых аспектов улучшения инвестиционного климата

12 сентября 2017 11:54

В современном мире существует необходимость как можно быстрее получать различные услуги, в том числе и государственные, при этом минимизировать взаимодействие с государственными органами, исключить ожидание в очередях, повысить уровень комфортности и доступности предоставляемых услуг для заявителей.

В этой связи перед государством поставлено немало задач, направленных на повышение качества государственных услуг, реализация которых возможна лишь при совместной работе государственных органов, региональных и муниципальных властей. Итогом проводимых мероприятий должно стать в том числе создание комфортных условий ведения бизнеса и улучшение инвестиционного климата в каждом отдельно взятом регионе.

Достижению поставленных целей служит создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Основной идеей создания МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя услуги требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, не взаимодействуя при этом с чиновниками непосредственно, что значительно упрощает необходимые процедуры и экономит время заявителей.

В данном случае МФЦ выступает своего рода организатором процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, при котором межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур.

Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем популярность МФЦ постоянно растет.

В Республике Карелия сеть МФЦ стремительно развивается. Работа многофункциональных центров началась с марта 2014 года, к концу 2014 года было открыто 26 офисов, к концу 2015 года - уже 72 офиса. В настоящее время функционируют 80 офисов, расположенных в разных районах республики, во всех из них предоставляются основные услуги Росреестра, в том числе постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, государственная регистрация прав, выдача сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

С полным перечнем адресов МФЦ по Республике Карелия, графиками их работы вы можете ознакомиться непосредственно в офисах МФЦ в г.Петрозаводске (пл.Литейная, 3, наб.Гюллинга, 11) или по телефону 33-30-51, а также в залах приема Филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Республике Карелия (пр.Первомайский, 33), Управления Росреестра по Республике Карелия (ул.Красная, 31) и в межмуниципальных отделах Управления.