Педагоги Петрозаводска осваивают прогрессивную методику преодоления поведенческих проблем

22 апреля 2019 15:47

17-19 апреля в МУ «Центр сопровождения» прошло обучение для специалистов образовательных учреждений города по программе «Невероятные годы».

14 специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьного возраста, - педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских работников - познакомились с профилактической и коррекционной программой «Невероятные годы». Основная программа для родителей была разработана четверть века назад американским доктором философии Кэролин Уэбстер-Стреттон для родителей детей 3-8 лет. Благодаря высокой эффективности методика получила широкое распространение во многих странах: Норвегии, Канаде, Италии, Швеции, Дании, Финляндии, Великобритании, Австралии, а также в России.

Ведущая обучения Елена Воробьева имеет статус ментора и право на обучение лидеров группы. Педагоги побывали в роли групповых руководителей, родителей, детей разного возраста, смотрели видеозаписи, изучали раздаточные материалы, выполняли задания в микрогруппах, делились впечатлениями на групповой рефлексии. Заканчивая обсуждение, каждый из участников подчеркнул, что полученные знания очень полезны для них как для специалистов, так и для родителей, и они непременно собираются использовать их в работе и в обыденной жизни.

В основу программы «Невероятные годы» положены проверенные опытом принципы обучения поведенческим и социальным навыкам. В центре данного подхода - простая мысль о том, что люди меняются в результате ежедневного взаимодействия друг с другом. Следовательно, при плохом поведении детей необходимо изменить не только поведение ребенка, но и родителей. Такой подход не предполагает, что ребенок плохой и что родители беспомощны. Напротив, делается упор на то, чтобы сделать позитивным взаимодействие детей и взрослых и изменить реакцию родителей на специфическое поведение ребенка.

Специалисты, прошедшие обучение в Центре сопровождения, станут групповыми руководителями для групп родителей в тех учреждениях, где они работают. Программа состоит из 15 еженедельных занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, их продолжительность 2 часа, в промежутках между занятиями участники обучения применяют полученные знания, взаимодействуя со своими детьми, и тренируют новые навыки.

Проведение программы «Невероятные годы» позволяет, во-первых, улучшить неблагоприятный долгосрочный прогноз для детей с поведенческими проблемами путем распознавания, коррекции и поддержки семей, где есть маленькие дети с поведенческими проблемами, во-вторых, развивать малозатратные профилактические программы, которыми могут пользоваться семьи с маленькими детьми для предотвращения возникновения серьезных поведенческих проблем в будущем.