Управляющие организации Петрозаводска инициируют субботники

Вопросам проведения экологических акций было посвящено городское тематическое совещание под руководством Ирины Мирошник.

В карельской столице стартовала общегородская акция «Чистый Петрозаводск», в рамках которой проводятся субботники на общегородских и на придомовых территориях. В рамках этих мероприятий осуществляется большая работа: уборка от бытового мусора, листвы, сухой травы, обрезка кустов, покраска ограждений, высадка цветов.

- Уборка придомовых территорий ведется в тесном контакте с управляющими компаниями и ТСЖ. Благодарю их за конструктивное сотрудничество, - отметила Ирина Мирошник.

Управлением жилищного хозяйства Администрации разработана памятка по организации субботников. Ее направили в 50 управляющих организаций и 231 ТСЖ (ТСН, ЖСК). В памятке даны разъяснения о необходимости уведомления собственников помещений и нанимателей в многоквартирном доме, Администрации, регионального оператора по обращению с ТКО, а также мусоровывозящей компании, обслуживающей контейнерную площадку, о дате, времени и месте планируемого субботника.

- На сегодняшний день мы получили множество положительных откликов от управляющих организаций и ТСЖ (ТСН, ЖСК). Так, например, «Гарантия Плюс» уже провела 116 субботников на придомовых территориях своих многоквартирных домов. «КСМ-Комфорт» 27 апреля провела масштабный субботник по уборке Новодревлянского сквера, а также придомовых территорий в жилых комплексах «Скандинавия», «Уютный», «Гармония». Около 200 граждан приняло участие в данных мероприятиях. Также достигнута договоренность с управляющими организациями об уборке прилегающих к придомовым территориям участков, расположенных на территории общего пользования, - сообщила в своем докладе начальник управления жилищного хозяйства Ирина Козырина.

Добавим, что специалисты МКУ «Служба заказчика» еженедельно проводят обходы придомовых территорий. В случае выявления некачественного содержания и обслуживания дворов в соответствующие управляющие организации направляются уведомления. В большинстве случаев недостатки устраняются в кратчайшие сроки. Если же указанные организации не принимают необходимых мер, специалисты МКУ «Службы заказчика» направляют обращения в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору. Также, при наличии муниципальной площади в многоквартирном доме, МКУ «Служба заказчика» инициирует собрания собственников с предложением смены управляющей организации, в связи с невыполнением обязательств по обслуживанию придомовой территории дома.