Глава Петрозаводска: «Школам нужны логопедические пункты и грамотная система психолого-педагогического сопровождения»

Вопросы взаимодействия социальных служб и образовательных учреждений обсуждались сегодня на городском тематическом совещании в Администрации карельской столицы.

Об организации деятельности муниципального учреждения «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки» (МУ «Центр сопровождения») рассказала его директор Оксана Бродкина.

Центр включает четыре отделения: психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), логопункты, которые осуществляют логопедическое сопровождение в дошкольных учреждениях, службу семейного устройства и отделение социальной поддержки граждан.

В 2019 году психолого-медико-педагогическую комиссию прошли 2108 человек, более половины из них – это дети с нарушением речи (1286 человек). По мнению специалистов, ситуация из года в год ухудшается, поскольку в семьях не хватает живого общения, и даже домашнее обучение выстраивается с помощью различных гаджетов.

- В прежние годы мы говорили о том, что на здоровье детей сказываются такие неблагоприятные факторы, как экология, стрессовая обстановка, сейчас к ним добавляется отсутствие коммуникации, что усугубляет положение детей с тяжёлыми нарушениями речи. У нас достаточно много дошкольных учреждений, в которых необходимо не временное пребывание специалистов логопункта, а размещение постоянных логопедических служб в штате учреждений, - отметила Ирина Мирошник.

Глава Петрозаводска также обратила внимание на необходимость создания грамотной системы психолого-педагогического сопровождения социальных служб на уровне школ города. Соответствующая программа уже разрабатывается и будет представлена Центром сопровождения в полисистемных образовательных округах.