Полиция Карелии призывает прекращать разговор при поступлении сообщений о проблемах со счетами

23 декабря 2019 15:14

Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка.

Жителям нашей республики продолжают поступать звонки о несанкционированных списаниях со счетов граждан. Лжесотрудники службы безопасности банка устраивают целый криминальный спектакль, убеждая владельцев счетов, что если они срочно не предпримут меры, чтобы остановить действия мошенников, то в отношении них будет возбуждено уголовное дело о пособничестве злоумышленникам.

Так, на днях страх уголовного преследования заставил жительницу Прионежья действовать под диктовку преступников. Ее вынудили установить программу удаленного рабочего стола на мобильный телефон. Женщина думала, что общается с настоящими работниками банковской сферы, и еще больше забеспокоилась, когда операции оказалось невозможно провести, – подвел интернет. Но удаленно действующие манипуляторы быстро сориентировались – они подсказали собеседнице, где именно находится ближайший банкомат, и та выехала в Петрозаводск. Обналичив все финансы, которыми располагала, она через терминал перевела 190 000 на неизвестный счет. Большую часть составляли кредитные средства.

- Теперь всё хорошо. Через несколько дней Ваши деньги поступят на новый безопасный счет, - сообщили лжесотрудники службы безопасности банка.

Лишь после этого опомнившись, проверив все официальным образом, женщина поняла, что ее обманули.

Полиция Карелии настоятельно рекомендует при поступлении информации о списаниях по счету, блокировке карт, получении бонусов и привилегий, увеличении процентов по вкладу – немедленно прекращать беседу и обращаться в банк по официальным каналам (лично или по номеру горячей линии, указанному на карте). Такая перестраховка – лучшая тактика в потоке массовых мошенничеств, совершаемых в наши дни.

Подробнее о разных схемах мошенничества – в группе «МВД по Республике Карелия».