В Карелии фиксируется массовый обзвон со стороны мошенников

13 мая 2020 11:03

Полиция призывает жителей республики запомнить актуальное правило: любой телефонный звонок, даже из банка, нужно воспринимать скептически.

Правоохранители постоянно напоминают, что втягиваться в диалог с «работниками» банков ни в коем случае нельзя, следует сразу прекращать разговор. Также очень важно изучить, как банк на самом деле реагирует на подозрительные операции, чтобы быть увереннее.

Так, петрозаводчанину 1951 года рождения по телефону сообщили, что посторонние пытаются подключить к его счетам «мошеннические абонентские номера».

- Житель карельской столицы был не на шутку встревожен и стал пояснять, что он подобных действий не предпринимал. В данной ситуации представитель лжебанка заставил пенсионера быстро перевести 225 тысяч рублей на «безопасные ячейки» мобильного оператора и 394 тысячи рублей на один странный счет. В первом случае петрозаводчанину пояснили, что это якобы на время его новый мобильный номер. А во втором, - когда горожанин увидел, что перечисляет свои накопления на счет какой-то женщины, – его заверили, что это будто бы точно его счет, который просто не успели открепить от предыдущей владелицы. Следует ли пояснять, что персонал настоящего банка никогда не заставляет клиентов переводить куда-либо деньги. Примечательно, что когда обманутый горожанин обратился в полицию Петрозаводска и заявил об обманном хищении свыше 600 тысяч личных сбережений, он пояснил, что знал о телефонных мошенниках, - отмечают сотрудники правоохранительных органов.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Подробнее о разных схемах, которые используют злоумышленники, а также об участии в акции #СтопМошенникКарелия можно узнать в группе «МВД по Республике Карелия».