Полиция Карелии рекомендует запомнить семь сценариев фальшивых звонков из банка

29 сентября 2020 09:17

Мошенники используют проверенные схемы обмана, чтобы лишить граждан финансовых сбережений.

За два дня в органы внутренних дел Карелии обратилось полтора десятка жителей республики, которые лишились средств после «разговора с банком». На самом деле всех потерпевших беспокоили мошенники, использующие приёмы так называемой социальной инженерии.

Правоохранители рекомендуют всем, кто предпочитает хранить сбережения в банках, тщательно уяснить, какие именно действия вправе запрашивать менеджеры, а какие – нет. А также призывают немедленно прекращать разговор при поступлении по телефону какой-либо тревожной информации о состоянии счета. После этого следует самостоятельно обращаться в кредитно-финансовое учреждение за уточнениями.

Анализируя все недавние случаи мошенничеств, полиция Карелии предлагает запомнить:

- Если вам звонят как будто из банка и сообщают, что 1) кто-то подозрительный пытался списать деньги со счета, 2) на вас кто-то оформляет кредит, 3) заблокирована карта, 4) следует предпринять действия для защиты карты (перевести их на «резервный счет», обналичить и т.п.), 5) важно изобличить мошенников, которые пытались похитить деньги, 6) следует срочно скачать приложение на телефон / гаджет/ компьютер, 7) банк проводит акцию и дарит деньги… Остановитесь! Прекратите разговор, не ввязывайтесь в уточнения, успокойтесь. Так, взяв паузу, вы вспомните, что банки сами предпринимают действия по защите карт и никогда не ввязывают клиентов в подобные разбирательства. Также всё время следует помнить правило трёх секретов: данные карты, три цифры на обратной её стороне (CVV- или CVC-код) и коды из смс - это секретная информация, её никогда в беседе не запрашивают настоящие представители банковской сферы.

Реальные истории, раскрывающие разные схемы обмана, можно найти в группе «МВД по Республике Карелия».